Minecraft OptiFine

OptiFine (FPS Boost, HD Textures)

Казалось бы minecraft достаточно простая игра, и она должна идти даже на слабых компьютерах без тормозов. Как бы не так! Кубики в состоянии напрячь даже неплохую по нынешним меркам машину. Это может происходить от того что код игры недостаточно оптимизирован, может быть minecraft с чем то конфликтует, и конечно накладывает отпечаток тот факт что игра написана на Java (я конечно не спец и могу ошибаться). Но мод OptiFine, о котором сейчас пойдет речь способен увеличить FPS на достаточно ощутимые значения, при этом игра будет еще и работать более плавно. Казалось бы невероятно, но это так.

О том как установить мод, читайте здесь.

OptiFine HD Ultra для Minecraft 1.4.2

(Включает в себя все возможности Standard, Smooth, Multi-Core и AA, с широким выбором настроек)
Настройка «Video Settings -> Chunk Loading» позволяет переключатсья между стандартной, плавной, и многоядерной загрузкой чанков. При её использовании убедитесь, что вы отключили «Threaded Optimization» / «OpenGL Threading» в панели управления видеокартой. Лучше выключить глобально, а не только для java.exe или minecraft.exe.

OptiFine HD Standard

(Standart: встроеная поддержка HD текстур, HD шрифтов и BetterGrass, MCPatcher не нужен)
Мод добавляет несколько опций для улучшения графики и быстродействия minecraft. Обычно FPS удваивается. Позволяет управлять дистанцией тумана, добавляет мипмапы, контроль загрузки чанков, более плавный FPS, Vsync и многое другое.

Обратите внимание!
Smooth и Multi-Core версии могут не работать, и если это так — пользуйтесь Standart версией.

OptiFine HD Smooth

(Smooth: убирает скачки производительности, включает в себя Standart)
Более плавный FPS, никаких задержек и тормозов.

OptiFine HD Multi-Core

(Multi-Core: Использует второе ядро на многоядерных процессорах, включает в себя Smooth версию)
На одноядерных процессорах: примерно то же что и с версией smooth.
На многоядерных процессорах: загрузка мира в 3 раза быстрее, без снижения FPS.

OptiFine HD B2 AA

(AA: с поддержкой сглаживания и анизотропной фильтрации, включает в себя Standart версию)
Эта версия все еще находится в разработке, в последствии она будет интегрирована в другие версии.

OptiFine Light

(Light: отсутствует поддержка HD, а также расширенные конфигурации. Основана на моде Optimine)
Light создана только для улучшения FPS, особенно на слабых компьютерах. Увеличивает FPS примерно на 20.

Обратите внимание!
Если вы использовали MCPatcher для HD текстур, шрифтов и BetterGrass, то перед установкой вам стоит переключится на стандартный текстурпак, удалить эти моды через MCPatcher (а можно и Force Update сделать) и поменять настройки графики на Fancy. После этого можете установить Optifine и если он работает вернуть ваши настройки.
Совместимость с другими модами
— Если вам нужен Modloader, Forge или Dynamic Lights: Устанавливайте Optifine после них.
— MCPatcher НЕ НУЖЕН, HD текстуры, шрифты и BetterGrass уже включены в Optifine.
— Совместим со следующими модами: ModLoader, Forge, SinglePlayerCommands, TooManyItems, PlasticCraft, CJB’s Modpack, Zan’s Minimap, Rei’s Minimap, DynamicLights, GLSL Shaders 2, LittleBlocks и многими другими.
— Не совместим с: CCTV, The Aether.

Чтобы получить максимум FPS пользуйтесь следующими настройками:
— Graphics: Fast
— Render Distance: Short/Tiny
— Fog: Fast
— AdvancedOpenGL: Fast

Опции
- AdvancedOpenGL: Occlusion Culling, игра рисует только ту геометрию, которая действительно видна игроку.

  • OFF — отрисовывается вся геометрия (медленно)
  • Fast — агрессивный способ, может стать причиной графических артефактов (но их явно меньше чем со стандартным Minecraft OC)
  • Fancy — консервативный, артефактов быть не должно

- Fog: Выберите тип тумана, если он поддержиается вашей видеокартой

  • Fast — быстрый, упрощенный туман
  • Fancy — более медленный и красивый туман

- FogStart: Выберите дистанцию на которой начнет появлятся туман

  • Min = 0.2 (близко к игроку)
  • Max = 0.8 (далеко от игрока, близко к пределу отрисовки территории)

- Mipmap Level: сколько уровней мипмапов будет использоваться, уменьшает мерцание удаленных обьектов, не должно влиять на FPS

  • Min = 0 — нет мипмапов, стандартный вид minecraft
  • Max = 4 — мипмапы используются на всю катушку, могут потеряться некоторые детали у удаленных обьектов

- Mipmap Type: тип мипмапов, минимально влияет на FPS, если вобще влияет

  • Nearest — быстрый
  • Linear — более красивый

- Load Far: Позволяет менять дистанцию прорисовки без перезагрузки чанков, загружает ландшафт как для дистанции Far
- PreloadedChunks: Позволяет перемещатся по области без загрузки новых чанков

  • Min = 0 — предварительная загрузка отсутсвует, после перемещения на 5 метров будет загружен новый чанк (стандартно)
  • Max = 8 — предварительная загрузка 8 чанков, в пределах восьми чанков (8 x 16м = 128м) новых чанков не загружается
  • Большие значения заставят игру загрузить больше чанков при старте, что может занять некоторое время