На днях уже выйдет Minecraft 1.4, поэтому вам стоит ознакомиться с теми изменениями, которые несет нам этот патч. Mojang не перестают радовать своих фанатов. Изменений много, поэтому под катом стена текста. Возможно после релиза я напишу о самых значимых изменениях обновления 1.4 отдельно.
Общие изменения
Улучшен список серверов
- IP каждого сервера может быть скрыт отдельно от других
- Версия сервера отображается слева от индикатора соединения
- Подсказка с пингом до сервера отображается даже если клиент и сервер работают на разных версиях протокола
- Если версия сервера отличается от версии клиента, клиент не станет соединяться с таким сервером
Улучшено меню настроек
- Настройки чата переименованы в настройки сетевой игры
- Добавлена возможность отключения своего плаща в игре
- Добавлены опции Fullscreen и VSync
Улучшен экран F3
- Круговая диаграмма не отображается, если использовать сочетание клавиш shift+F3
- Добавлено основное направление и угол к значению f, показывающему направление взгляда игрока
- Показан чанк, и местоположение игрока в нем по осям x и z
- Нажатие P при зажатом F3 переключает режим авто-паузы при потере фокуса окном игры
- Нажатие H при зажатом F3 переключает режим подробных подсказок для предметов, при котором также отображаются ID, значение damage, и так далее
- Нажатие T при зажатом F3 перезагружает текстурпак
Обновлены файлы перевода игры
Игровой процесс
Улучшен режим сетевой игры
- Защита спавна отключается, если в ops.txt ничего нет
- Радиус защиты спавна может быть изменен в server.properties
Улучшено управление инвентарем
- Предметы могут быть клонированы с помощью Pick Block, при этом вы получите полный стак
- Нажатие клавиш 1-9, при наведенном на предмет курсоре мыши, обменяет этот предмет с соответствующей ячейкой хотбара
- Предметы в инвентаре, в режиме творчества, теперь корректно реагируют на shift-клик
Добавлены и улучшены некоторые команды
- Команда /difficulty <x> меняет сложность (0-peaceful, 3-hard)
- Команда /spawnpoint <player> <x> <y> <z> позволяет менять спавн для себя, или других игроков.
- Добавлена команда /w, алиас для /tell
- Команда /weather [clean | rain | thunder] <time> позволит вам менять погоду.
- Команда /gamerule <gamerule> <true/false> позволяет менять некоторые правила игры
-
- doFireTick — отвечает за распространение огня
- doMobLoot — отвечает за дроп из мобов
- doMobSpawning — отвечает за обычный спавн мобов
- doTileDrops — отвечает за выпадение блоков
- keepInventory — отвечает за сохранение предметов в инвентаре после смерти игрока
- mobGriefing — отвечает за способность некоторых мобов перемещать, либо уничтожать блоки
- Команда /clear очищает инвентарь игрока, или удаляет оттуда определенные предметы
- Изменена команда /xp, теперь добавив к числу литеру L вы можете добавлять уровни опыта
- Изменена команда /tp, теперь она работает с координатами
- Добавлены селекторы цели для команд:
-
- @p — ближайший игрок
- @a — все игроки
- @r — случайный игрок
- Селекторы поддерживают следующие аргументы (синтаксис x=0, где x — аргумент):
-
- x,y,x — координаты
- r — радиус
- m — режим игры
- l — минимальный уровень опыта
- lm — максимальный уровень опыта
- rm — минимальный радиус
- с — (используется только с @a) максимальное количество игроков, возвращаемое селектором (числа меньше нуля вернут последнее число целей)
Улучшена звуковая составляющая игры
- Добавлены звуки установки блоков дерева, камня, растений, песка и гравия
- Добавлены звуки шагов по блокам песка, гравия, песчаника, травы и камня
- Добавлены звуки для зомби, скелетов, коров, свиней, пауков, эндерменов, гастов, чешуйниц, кубов магмы, волков, дракона края, летучих мышей и наковальни
- Добавлены звуки исцеления зомби и инфицирования жителей
- Добавлены звуки поджигания предметов и стрижки овец
- Добавлены звуки карабканья по лестнице и езды на вагонетке
- Добавлен звук повышения уровня, однако, проигрывается он каждые 5 уровней
- Добавлен постоянный шум для жидкостей
Изменена механика порталов
- Мобы, предметы и снаряды проходя через портал, сохраняют импульс
- Сущности проходят через портал мгновенно, но у них более длительный кулдаун
- Игроки, проходя через портал позиционируются корректно
- Портал телепортирует мгновенно игроков, находящихся в режиме творчества
Другие изменения
- Блоки в режиме приключений могут быть выкопаны соответствующими инструментами
- Блоки в режиме приключений теперь можно размещать
- Куры питаются семенами вместо пшеницы
- Свиньи питаются морковью вместо пшеницы
- Вы можете восстановить разоренную деревню, или создать новую
- Над полосой жизни босса теперь написано его имя
- За рыбалку и разведение животных дается опыт
- Мир может быть сгенерирован заново из экрана выбора мира
- Изменены иконки некоторых предметов
- Предметы созданные командой /give подбираются мгновенно
- Двери, люки, рычаги и кнопки больше не активируются левой кнопкой мыши
- Добавлен NBT тэг для мобов, чтобы они могли решать где деспауниться
- Некоторые баги пофиксили
Генерация мира
- Для суперплоского мира можно создавать свои шаблоны
- Хижина ведьмы спаунится в болотах
- Блоки чешуйниц редко спаунятся в биоме Extreme Hills
- Морковь и картошка растут в деревнях, или в джунглях
Предметы и блоки
- Добавлен Командный блок, он исполняет серверные команды при подаче сигнала редстоуна. Может быть создан лишь админом сервера, предназначен для карт в режиме приключений
- Добавлен Маяк. Этот блок испускает луч света в небо, и дает бафф всем вокруг. Активируется постройкой пирамиды из алмазных, изумрудных, золотых или железных блоков.
- Добавлена Наковальня. Позволяет чинить предметы, а также объединять чары на них.
- На наковальню действует гравитация, и игрок может быть убит упавшей на него наковальней.
- У спаунеров теперь можно менять оба радиуса и максимальное число мобов в этой области
- Повторитель отключается при поступлении сбоку сигнала от другого повторителя
- Добавлены Цветочные горшки. В них можно посадить цветы, саженцы, кактус и другие растения
- Добавлена Изгородь из булыжника и из замшелого камня. По механике аналогична деревянной изгороди
- Изменена механика установки блоков дерева
- Ступени теперь могут превращаться в угловые ступени
- Добавлены Рамки. В рамку может быть помещен любой предмет, некоторые предметы при этом сохраняют свои функции (часы показывают время)
- Добавлены Головы. Служат эстетическим целям, пока что выпадают только из скелетов-иссушителей
- Люк может быть размещен на верхней половине блока (аналогично плитке)
- Кнопка остается активной на 0.2 секунды дольше
- Рецепт кнопки требует лишь один блок
- Добавлена Деревянная кнопка. Может быть активирована стрелой
- Огонь распространяется быстрее, в зависимости от уровня сложности
- У саженцев уменьшен размер хитбокса
- ТНТ может быть активирован огненными стрелами
- Добавлена Картошка, Ядовитая картошка и Запеченая картошка
- Добавлена Морковь и Золотая морковь
- Добавлена Морковь на палочке. Используется чтобы управлять свиньей при езде
- Добавлен Пирог из тыквы
- Добавлена Адская звезда. Падает из иссушителей, используется для крафта маяка
- Добавлено Зелье ночного зрения
- Добавлено Зелье невидимости
- Зелья теперь могут иметь любые доступные эффекты, любого урвня и длительности. Данные хранятся с использованием NBT тэгов, при этом зелье сохраняет оригинальный цвет
- Карта теперь создается как Пустая карта, и превращается в активную правым кликом мыши
- Область охватываемая картой может быть расширена добавлением бумаги
- На карте отображаются другие игроки
- Карту можно копировать, добавив к ней Пустую карту
- Кожаная броня полностью переделана
- Кожаная броня может быть покрашена в 16777216 цветов, краску можно смыть в котле
Мобы
- Добавлен Иссушитель. Это новый босс, создаваемый игроком
- Добавлен Скелет-иссушитель. Спавнится в Адской крепости
- Добавлена Ведьма. Спавнится в Хижине ведьмы на болотах
- Доавлена Летучая мышь. Спавнится в тёмных пещерах, днём спит
- Ручному волку теперь можно красить ошейник
- Железный голем атакует криперов, слизней и кубы магмы
- Все агрессивные мобы будут прыгать на игрока сверху, если они могут пережить падение
- Крипер начинает детонацию при падении с высоты
- Криперы могут иметь модифицированый радиус взрыва и время детонации с помощью NBT тэгов
- Зомби имеют шанс заразить жителя деревни при убийстве (зависит от сложности), при этом житель превратится в жителя-зомби
- Дети могут превратиться в детей-зомби, при этом они двигаются быстрее на 50% и не горят на солнце
- Жителей и детей ставших зомби можно исцелить, если нажать на них правой кнопкой золотым яблоком, при этом зомби должен находиться под действием ослабляющего зелья
- Зомби, свинозомби и скелеты теперь могут носить броню и оружие, при этом вещи функционируют как на игроке
- Зомби, свинозомби и скелеты также могут подбирать вещи с земли и использовать их, при этом эти вещи выпадут из них при смерти
- Зомби, свинозомби и скелеты, носящие шлем, не горят на солнце
- С увеличением сложности, увеличивается шанс того что моб появится с лучшей экипировкой
- Жители теперь сильнее заботятся о себе
- Все жители одной деревни теперь могут любить или ненавидеть игрока
- Если вы сильно испортите репутацию в деревне, железные големы начнут вас атаковать
- Изменены некоторые сделки с жителями чтобы предотвратить фарм изумрудов
- Свиньи могут ускоряться до 5 блоков в секунду
- При смерти свиньи, её седло выпадает
- Слизни теперь спавнятся ночью на болотах
- Овцы, заспавненые с помощью яиц, теперь имеют натуральный окрас (белый, серый, коричневый, розовый, и так далее)