minecraft server настройка

Настройка сервера minecraft

Итак у нас есть сервер, но он не настроен. Этот гайд обьяснит вам как осуществить настройку вашего сервера minecraft. И хотя здесь будет рассмотрена только настройка файла server.properties, вы получите представление о том что и как можно настроить. В дальнейшем будет еще несколько статей в которых будет описаны дополнительные возможности, реализуемые на сервере. А пока что займемся базовой настройкой сервера minecraft.


Для начала найдите в папке с сервером файл server.properties и откройте его с помощью блокнота. Этот файл появляется после первого запуска вашего сервера. Вы должны увидеть примерно следующее:

Это файл конфигурации вашего сервера. Каждая строка в нем имеет вид «Параметр=Значение», за исключением строк которые начинаются с символа «#». Символ «#» обозначает начало так называемого комментария, то есть все что находится в текущей строке после него к конфигурации не относится. Нас конечно же интересуют параметры и их значения. Чтобы изменить значение параметра от вас требуется просто стереть его значение и вписать туда свое.
Ниже вы можете прочитать описание каждого параметра, а также его тип и значение по умолчанию.

Примечание

Тип булево значение предусматривает что у параметра существует два возможных значения: true (истина, опция включена) или false (ложь, опция выключена). Эти значения часто заменяют на 1 и 0 соответственно.

level-name
Тип: текст
Значение по умолчанию: world

Значение параметра «level-name» будет использовано в качестве названия мира, и папки в которой он хранится. Вы можете скопировать свой мир и загрузить его, поменяв этот параметр на название папки с вашим миром. Такие символы как ‘ (апостроф) должны предварятся обратным слешем примерно так «\’».

allow-nether
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Разрешает игрокам путешествовать в Nether.
false — Порталы в Nether не работают.
true — Сервер разрешает работу порталов.

view-distance
Тип: число (3-15)
Значение по умолчанию: 10

Количество данных о мире которое сервер посылает клиентам, выражено в чанках в каждом направлении от игрока. Дистанция обзора со стороны сервера. Настройке «Far» клиента соответствует значение в 9 чанков. Рекомендуемое значение 10. Если наблюдаются сильные лаги можно уменьшить это значение.

spawn-monsters
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Установите значение «true» если вы хотите разрешить спавн монстров ночью и в темноте, или «»false» если вам на сервере не нужны монстры.

online-mode
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Сервер проверяет наличие игрока в базе аккаунтов minecraft. Значение «false» позволит отключить эту проверку и игроки смогут играть на вашем сервере без лицензионной копии minecraft.

spawn-animals
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Разрешает либо запрещает спавн мирных животных.

max-players
Тип: Число (0-999)
Значение по умолчанию: 20

Максимольное число игроков которые могут играть на сервере одновременно. Учтите, что чем больше игроков находится в игре, тем больше ресурсов потребляет сервер.

server-ip
Тип: текст
Значение по умолчанию: пусто

Если вы хотите привязать сервер к одному ip адресу, можете вписать его сюда. Настоятельно рекомендуется оставлять это поле пустым!

pvp
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Управляет сражениями между игроками на сервере. Тем не менее, удар игрока с прирученым волком и отключеным пвп повлечет за собой агрессию со стороны волка.
true — Игрокам разрешается убивать друг друга.
false — Игроки не могут атаковать других игроков.

level-seed
Тип: буквенно-численный
Значение по умолчанию: пусто

Сюда можно ввести начальное значение для генерации мира как в одиночной игре.
Например: ‘minecraft’, ‘modmc’, ’100500serv’

generate-structures
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Определяет будут ли генерироваться структуры (такие как деревни NPC).
false — Структуры не будут генерироваться на новых чанках.
true — Структуры будут сгенерированы в новых чанках. В старых чанках у вас от этого ничего не появится и не убудет.

level-type
Тип: строка
Значение по умолчанию: DEFAULT

Этот параметр задает тип генерируемого мира.
DEFAULT — Обычный мир с горами, долинами и реками.
FLAT — Плоский мир без прикрас. Предназначен для строительства.

spawn-npcs
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true

Определяет, разрешить ли спавн NPC.

server-port
Тип: число (1-65535)
Значение по умолчанию: 25565

Меняет порт сервера.

white-list
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: false
Включает белый список (вайтлист) на сервере.

Пока на сервере включен вайтлист на нем могут играть только пользователи занесенные в список white-list.txt.

allow-flight
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: false

Разрешает игрокам летать в режиме выживания, если у них установлен мод для полетов.

gamemode
Тип: число (0 или 1)
Значение по умолчанию: 0

Позволяет задать режим игры на вашем сервере minecraft.
0 — Выживание
1 — Строительсво

difficulty
Тип: число (0-3)
Значение по умолчанию: 1

Задает уровень сложности, который влияет на такие вещи как урон от мобов, голод и так далее.
0 — Мирный
1 — Легкий
2 — Нормальный
3 — Сложный

motd
Тип: текст
Значение по умолчанию: A Minecraft Server

Сообщение которое показывается игроку при входе в игру. Не поддерживает цветовые коды. Если motd больше 59 символов, сервер скорее всего выдаст ошибку связи.

enable-query
Тип: текст
Значение по умолчанию: false

Разрешает использование протокола GameSpy4 для прослушки. Используется для получения информации о сервере.

enable-rcon
Тип: текст
Значение по умолчанию: false

Разрешает удаленный доступ к консоли сервера.

rcon.password
Тип: текст
Значение по умолчанию: пусто

Устанавливает пароль для удаленной консоли.

rcon.port
Тип: число (1-65535)
Значение по умолчанию: 25575

Устанавливает порт для удаленной консоли.

query.port
Тип: число (1-65535)
Значение по умолчанию: 25565

Устанавливает порт для прослушки. (смотри enable-query).

Теперь вы знаете как настроить сервер minecraft. Это все настройки которые можно изменить в этом файле, но есть и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.