Итак у нас есть сервер, но он не настроен. Этот гайд обьяснит вам как осуществить настройку вашего сервера minecraft. И хотя здесь будет рассмотрена только настройка файла server.properties, вы получите представление о том что и как можно настроить. В дальнейшем будет еще несколько статей в которых будет описаны дополнительные возможности, реализуемые на сервере. А пока что займемся базовой настройкой сервера minecraft.
Для начала найдите в папке с сервером файл server.properties и откройте его с помощью блокнота. Этот файл появляется после первого запуска вашего сервера. Вы должны увидеть примерно следующее:
#Время и дата создания файла
allow-nether=true
level-name=world
allow-flight=false
enable-query=false
server-port=25565
level-type=DEFAULT
enable-rcon=false
level-seed=
server-ip=
spawn-npcs=true
white-list=false
spawn-animals=true
online-mode=false
pvp=true
difficulty=3
gamemode=0
max-players=20
spawn-monsters=true
generate-structures=true
view-distance=10
motd=A Minecraft Server
Это файл конфигурации вашего сервера. Каждая строка в нем имеет вид “Параметр=Значение”, за исключением строк которые начинаются с символа “#”. Символ “#” обозначает начало так называемого комментария, то есть все что находится в текущей строке после него к конфигурации не относится. Нас конечно же интересуют параметры и их значения. Чтобы изменить значение параметра от вас требуется просто стереть его значение и вписать туда свое.
Ниже вы можете прочитать описание каждого параметра, а также его тип и значение по умолчанию.
Тип булево значение предусматривает что у параметра существует два возможных значения: true (истина, опция включена) или false (ложь, опция выключена). Эти значения часто заменяют на 1 и 0 соответственно.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”] level-name
Тип: текст
Значение по умолчанию: world
Значение параметра “level-name” будет использовано в качестве названия мира, и папки в которой он хранится. Вы можете скопировать свой мир и загрузить его, поменяв этот параметр на название папки с вашим миром. Такие символы как ‘ (апостроф) должны предварятся обратным слешем примерно так “\'”.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
allow-nether
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Разрешает игрокам путешествовать в Nether.
false – Порталы в Nether не работают.
true – Сервер разрешает работу порталов.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
view-distance
Тип: число (3-15)
Значение по умолчанию: 10
Количество данных о мире которое сервер посылает клиентам, выражено в чанках в каждом направлении от игрока. Дистанция обзора со стороны сервера. Настройке “Far” клиента соответствует значение в 9 чанков. Рекомендуемое значение 10. Если наблюдаются сильные лаги можно уменьшить это значение.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
spawn-monsters
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Установите значение “true” если вы хотите разрешить спавн монстров ночью и в темноте, или “”false” если вам на сервере не нужны монстры.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
online-mode
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Сервер проверяет наличие игрока в базе аккаунтов minecraft. Значение “false” позволит отключить эту проверку и игроки смогут играть на вашем сервере без лицензионной копии minecraft.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
spawn-animals
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Разрешает либо запрещает спавн мирных животных.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
max-players
Тип: Число (0-999)
Значение по умолчанию: 20
Максимольное число игроков которые могут играть на сервере одновременно. Учтите, что чем больше игроков находится в игре, тем больше ресурсов потребляет сервер.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
server-ip
Тип: текст
Значение по умолчанию: пусто
Если вы хотите привязать сервер к одному ip адресу, можете вписать его сюда. Настоятельно рекомендуется оставлять это поле пустым!
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
pvp
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Управляет сражениями между игроками на сервере. Тем не менее, удар игрока с прирученым волком и отключеным пвп повлечет за собой агрессию со стороны волка.
true – Игрокам разрешается убивать друг друга.
false – Игроки не могут атаковать других игроков.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
level-seed
Тип: буквенно-численный
Значение по умолчанию: пусто
Сюда можно ввести начальное значение для генерации мира как в одиночной игре.
Например: ‘minecraft’, ‘modmc’, ‘100500serv’
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
generate-structures
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Определяет будут ли генерироваться структуры (такие как деревни NPC).
false – Структуры не будут генерироваться на новых чанках.
true – Структуры будут сгенерированы в новых чанках. В старых чанках у вас от этого ничего не появится и не убудет.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
level-type
Тип: строка
Значение по умолчанию: DEFAULT
Этот параметр задает тип генерируемого мира.
DEFAULT – Обычный мир с горами, долинами и реками.
FLAT – Плоский мир без прикрас. Предназначен для строительства.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
spawn-npcs
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: true
Определяет, разрешить ли спавн NPC.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
server-port
Тип: число (1-65535)
Значение по умолчанию: 25565
Меняет порт сервера.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
white-list
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: false
Включает белый список (вайтлист) на сервере.
Пока на сервере включен вайтлист на нем могут играть только пользователи занесенные в список white-list.txt.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
allow-flight
Тип: булево значение
Значение по умолчанию: false
Разрешает игрокам летать в режиме выживания, если у них установлен мод для полетов.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
gamemode
Тип: число (0 или 1)
Значение по умолчанию: 0
Позволяет задать режим игры на вашем сервере minecraft.
0 – Выживание
1 – Строительсво
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
difficulty
Тип: число (0-3)
Значение по умолчанию: 1
Задает уровень сложности, который влияет на такие вещи как урон от мобов, голод и так далее.
0 – Мирный
1 – Легкий
2 – Нормальный
3 – Сложный
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
motd
Тип: текст
Значение по умолчанию: A Minecraft Server
Сообщение которое показывается игроку при входе в игру. Не поддерживает цветовые коды. Если motd больше 59 символов, сервер скорее всего выдаст ошибку связи.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
enable-query
Тип: текст
Значение по умолчанию: false
Разрешает использование протокола GameSpy4 для прослушки. Используется для получения информации о сервере.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]
enable-rcon
Тип: текст
Значение по умолчанию: false
Разрешает удаленный доступ к консоли сервера.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”] rcon.passwordТип: текст
Значение по умолчанию: пусто
Устанавливает пароль для удаленной консоли.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”] rcon.portТип: число (1-65535)
Значение по умолчанию: 25575
Устанавливает порт для удаленной консоли.
[divider top=”1″ _anchor=”conf”] query.portТип: число (1-65535)
Значение по умолчанию: 25565
Устанавливает порт для прослушки. (смотри enable-query).
[divider top=”1″ _anchor=”conf”]Теперь вы знаете как настроить сервер minecraft. Это все настройки которые можно изменить в этом файле, но есть и другие. О них мы поговорим в следующих статьях.